Рецензия на фанфик «От судьбы не уйдешь».
Шапка фика:
Автор: Валентинка
Название: От судьбы не уйдешь…
Рейтинг: PG-13
Жанр: Romance, Angst, POV, ООС, AU
Бета: All-a A
Муза: Nastysha
Статус: окончен
Готовность к рецензиям: да
Ссылка на фик:
http://kvmfan.forum24.ru/?1-6-0-00000156-000-0-0-1265216869 Примечание: этот текст – прямо-таки приглашение к спору о жанре. Не судите строго; мне кажется, я потерялась между отзывом, рецензией и аннотацией. С другой стороны, почему бы и нет? Тем более для начала...
Скрытый текст Не поверите: у меня даже руки дрожат! От волнения...
|
Текст родом из Питера Питер – город настроения. Многоликий, серый и дождливый, он никогда не отпускает своих жителей. Прорастает в их души, взгляды, слова… Питерцам свойственна особенная манера письма: плавная, тягучая, протяжная, как осенний дождь, и вместе с тем немного старомодная. В Питере редко пишут так, как говорят; здесь, под сенью имперского неба, под сводами барочных дворцов, в оплетке гранитных набережных, омытых вечным дождем, слова пишут длинно, даже витиевато, и непременно с деталями.
«От судьбы не уйдешь» - это спокойное течение небыстрой, небурной реки. Только поймай его – и текст понесет тебя к светлой, с намеком на счастье, развязке. Нет простых предложений. Украшенные дополнениями и определениями, слова сплетены в добротную цепочку, следить за которой легко и приятно. Здесь нет ледяных подводных ключей, нет опасных водоворотов – они и не нужны. Достаточно пары излучин величавой реки, чтобы рассказать историю только еще зарождающейся любви, чтобы дать читателю то, чего он ждет с самого начала, - надежду.
Герои текста – вне времени, но четко вписаны в пространство. Благородный, красивый и аристократичный мужчина-француз; презирающая зонтики, по-петербуржски романтичная девушка. Для автора главное – атмосфера. Даже сюжетные повороты подчинены созданию общей ауры. Вот дождливое прощание – чувствуешь грусть? Вот пропитанный ароматом черного кофе Париж – романтика! Вот упакованный чемодан – надежда тает на глазах. Неловкость при передаче ручки. И тепло от забытого костюма. Все это – несомненная удача; без изысков, без излишних словесных вывертов автор создает на удивление атмосферную историю. И тем удивительнее вдруг споткнуться о плюшевого медведя или о сравнение плачущей девушки и природы. Штампы этой истории не к лицу.
К слову, о медведях. Мелочи прописаны детально; и бабушка из семьи эмигрантов, и точный срок занятий иностранным языком, и будущее второстепенного героя. Они могут показаться лишними, торчащими из шарфа нитками; а могут оказаться крепежами, звеньями той самой цепи, которую плавно развертывает автор. В любом случае, они отлично предваряют финальный (и, кстати, единственный в тексте!) диалог. Автор поворачивает к настоящему: впереди небыстрой реки – водопад. Коротко, емко. Очень неплохо, потому что сильно отличается от предыдущего – тягучего, насыщенного деталями – текста. Баланс соблюден. Мы можем вернуться к питерским слезам и размышлениям. Вернуться, чтобы дождаться концовки. Посмотреть, как река впадает в море.
И напоследок о жанре. Заявленный OOC, конечно, оправдан в полной мере. От знакомых героев – только имена. Romance стопроцентный; именно таким был КВМ в первом и втором сезонах. А вот для Angst не хватает горечи. Тихая грусть – да, слезы – да, тонкие, нежные, чистые чувства. Но не рвущие душу переживания. Заявлен POV и написан он же: как будто мысли главной героини. И в этом видится единственная неудача автора. Это могло бы быть письмо, страница из мемуаров, может, записанный для дочери рассказ о собственном прошлом, но очень вряд ли – мысли. Правда, возможно, жители романтичного дождливого города именно так и думают - многословно, велеречиво, подробно и… красиво, черт возьми!